В своей притче писатель Борис Сергуненков размышляет о мощи и значении искусства. Для передачи идей кратко и выразительно автор использует лексические средства (А1) (наступил момент в предложении 4) и троп (Б2) (песня не угасла в предложении 19). Достижению выразительности также служат синтаксические приемы, такие как (В3) (предложения 6, 8), (Г4) (предложения 16, 20), (Д5) (предложения 9—14) и (Е6) (предложения 20—21).
Пошаговый ответ:
Объяснение: В данной притче Борис Сергуненков обсуждает важность искусства и его влияние на нас. Для создания выразительности и передачи идей, автор использует различные лексические средства и тропы.
1. Лексические средства (А1): В предложении 4 автор использует выразительное слово «наступил момент», чтобы подчеркнуть наступление важного момента в тексте. Это слово придает тексту драматизма и привлекает внимание читателя.
2. Тропы (Б2): В предложении 19 автор упоминает, что «песня не угасла», используя метафору, чтобы олицетворить продолжающееся воздействие искусства. Это делает искусство более живым и значимым для читателя.
3. Синтаксические приемы (В3, Г4, Д5, Е6): Автор использует разнообразные синтаксические конструкции, такие как сложные предложения (предложения 6, 8), повторения (предложения 16, 20), параллелизм (предложения 9-14) и антитезис (предложения 20-21), чтобы создать разнообразие и структурную сложность текста, что делает его более интересным для читателя.
Пример использования: В этой притче, автор с помощью лексических средств и троп передает идеи о мощи и значении искусства. Он использует слово «наступил момент», чтобы подчеркнуть важность момента, и метафору «песня не угасла», чтобы показать продолжающееся воздействие искусства.
Совет: Для лучшего понимания текста, обратите внимание на выразительные слова и фразы, а также на использование метафор и других тропов. Разбор текста по частям поможет выявить идеи автора.
Упражнение: Попробуйте самостоятельно анализировать другие произведения и выявлять лексические средства, тропы и синтаксические приемы, используемые авторами для передачи своих идей.