Перед вами небольшой рассказ М. М. Пришвина. Какие способы языкового выражения использовал автор? Какими

Перед вами небольшой рассказ М. М. Пришвина. Какие способы языкового выражения использовал автор? Какими лингвистическими средствами он выразил свою мысль? Каково содержание этой мысли? Бьюшка, пока мы разбирали машину, занялась двумя костями. Одна сорока, рискуя своей жизнью, подскочила к носу собаки. Другая, когда Бьюшка бросилась на сороку, схватила кость и унесла. Всего было семь сорок, и после первой удачи они напали на вторую кость, но теперь Бьюшка поняла их тактику и грызла кость, как будто не обращая внимания на сорок. Но это сдерживающее равновесие длилось недолго. Одна из сорок слишком дерзко приблизилась к морде Вьюшки, забыв о сорочьей группе и рискуя. Она хотела привлечь внимание к себе и в это время выхватить кость. Однако Бьюшка быстро уловила этот замысел и не только не напала на сороку, а, наоборот, освободила кость и отвернула морду. Сорока сразу воспользовалась этим моментом: она взяла кость и даже успела повернуться, подняться в воздух. Но внезапно Бьюшка схватила ее. Кость упала. Сорока рванулась и выбралась, но длинный, радужный хвост сороки остался в зубах Бьюшки, торча из ее пасти как кинжал. Кто-нибудь видел сороку без хвоста? Кто знает, какая комическая и жалкая птица становится из этой блестящей воровки куриного яйца и яиц в целом? Бесхвостая сорока села на ближайшее дерево, и все остальные сороки прилетели к ней. По всей их суете и стрекоту было видно, что в сорочьем мире нет большей беды и позора, чем лишиться хвоста.

Пошаговое решение:

Содержание: Языковые средства и структура текста в рассказе М. М. Пришвина.

Пояснение: В данном рассказе М. М. Пришвин использует разнообразные языковые средства и структурные элементы для выражения своей мысли и создания живописного описания событий. Автор использует описательную манеру повествования, что позволяет читателю визуализировать происходящее. Он также использует персонификацию, придавая животным человеческие черты и действия, такие как «рискуя своей жизнью» и «хотела привлечь внимание».

Важным лингвистическим средством является метафора, где сорока без хвоста становится символом комической и жалкой птицы. Использование повторяющейся структуры событий (сороки пытаются украсть кость у собаки) подчеркивает настойчивость сорок и изменчивость событий.

Пример использования: Автор использовал описательную манеру, персонификацию и метафоры, чтобы создать яркое описание борьбы сороки и собаки за кость, а также выразить свою мысль о том, как изменяется судьба сороки после потери хвоста.

Совет: Для лучшего понимания текста, обратите внимание на языковые образы и символику, которые автор использует для передачи своей мысли.

Дополнительное задание: Какие языковые средства и структурные элементы вы можете выделить в следующем отрывке из рассказа: «Бесхвостая сорока села на ближайшее дерево, и все остальные сороки прилетели к ней. По всей их суете и стрекоту было видно, что в сорочьем мире нет большей беды и позора, чем лишиться хвоста.»?

Покажи ответ друзьям: