2. Укажите слово, в котором произносится или может произноситься мягкий звук [ж]: а) уезжай; г) раздражение; б

2. Укажите слово, в котором произносится или может произноситься мягкий звук [ж]: а) уезжай; г) раздражение; б) разжать; д) жизнь. в) сжатие;
3. Укажите слова, в которых нет окончания: а) пальто; г) селфи; б) стол; д) принялся. в) кружок;
4. Укажите слова, в которых нет суффикса -тв-: а) молитва; в) жатва; б) листва; г) царство.
5. Укажите слово, от которого образуется наречие обворожительно: а) обворожительность; в) обворожить; б) обворожительный; г) ворожить.
6. Самостоятельно подберите и запишите слово, которое словообразовательной цепочке: ответ: завести — — заводной. пропустено в
7. Укажите букву, которая в азбуке называлась «есть»: а) ѣ; г) ь; б) е; д) ы. в) ъ;
8. Укажите слово, которое раньше писалось без буквы «в»: а) выть; г) восемнадцать; б) вилка; д) велосипед. в) врач;
9. Закончите пословицы: а) назвался груздем — полезай в б) делу время, а потeхe в) дружба дружбой, а служба г) труд кормит, а лень
10. Укажите правильное значение фразеологизма точить лясы: а) усердно работать; в) долго о чем-то говорить б) выполнять легкую работу; г) говорить попусту.

Детальное объяснение:

Тема: Русский язык и литература

Задача 2:
Пояснение: Для определения слова, в котором произносится или может произноситься мягкий звук [ж], мы должны обратить внимание на буквы, которые могут образовать этот звук. В русском языке мягкий звук [ж] обычно обозначается буквой «ж». Таким образом, слова, в которых есть буква «ж», могут содержать этот звук.
Пример использования: Ответ: д) жизнь.

Задача 3:
Пояснение: Окончание в словах обычно указывает на их грамматическую форму. Если в слове есть окончание, это означает, что оно является формой какой-то части речи. Если окончания нет, слово скорее всего является исключением.
Пример использования: Ответ: а) пальто, г) селфи, д) принялся.

Задача 4:
Пояснение: Суффикс -тв- обычно указывает на образование существительных, обозначающих качество или свойство. Слова, в которых есть этот суффикс, будут иметь определенное семантическое значение.
Пример использования: Ответ: а) молитва, г) царство.

Задача 5:
Пояснение: Наречие образуется от прилагательных. Чтобы образовать наречие от какого-то слова, мы должны изменить его форму. В данном случае, наречие «обворожительно» образуется от прилагательного «обворожительный».
Пример использования: Ответ: б) обворожительный.

Задача 6:
Пояснение: Словообразовательная цепочка показывает, какое слово образуется из другого слова. В данной цепочке слово «заводной» образуется от слова «завести» путем добавления суффикса «-ной».
Пример использования: Словообразовательная цепочка: завести — заводной.

Задача 7:
Пояснение: Буква «ѣ» называлась «ять» и использовалась в старой русской азбуке. В современной русской азбуке ее нет.
Пример использования: Ответ: а) ѣ.

Задача 8:
Пояснение: Раньше слово «велосипед» писалось без буквы «в». Это было в старых правилах русской орфографии.
Пример использования: Ответ: д) велосипед.

Задача 9:
Пояснение: Это задача на продолжение пословиц. Вы должны завершить каждую пословицу в соответствии с ее продолжением.
Пример использования: а) назвался груздем — полезай в… (б) лес.

Задача 10:
Пояснение: Фразеологизм «точить лясы» означает выполнять легкую работу.
Пример использования: Ответ: б) выполнять легкую работу.

Совет: Для лучшего понимания русского языка и литературы, регулярно читайте книги и статьи, а также общайтесь на русском языке. Это поможет вам расширить свой словарный запас и улучшить навыки восприятия текста.

Задание для закрепления: Попробуйте составить собственную пословицу или поговорку на тему дружбы.

Покажи ответ друзьям: