1) Каковы причины, по которым писатель выбрал синонимы искусники и хитрые мастера для слова мастера в произведении Левша?
2) Почему Лесков использовал слова пузичком, спинкою и бочком вместо слов пузом, спиною и боком, и каковы причины?
3) Какие притчи были использованы в произведении Левша (главы 1, 3 и 19)?
4) Какая необычная традиция описана Лесковым?
5) Что можно сказать о блохе из рассказа с точки зрения левши?
Проверенное решение:
Объяснение: В произведении «Левша» писатель Николай Семёнович Лесков использовал различные синтаксические и стилистические приемы для создания особого художественного эффекта и выражения своих мыслей. В первой главе Левша описывается как «хитрый мастер», а затем он также называется «или искусница». Этот выбор синонимов помогает подчеркнуть мастерство и ловкость Левши в его ремесле, а также его изобретательность и умение добиваться цели, несмотря на препятствия.
Лесков использует слова «пузичком», «спинкою» и «бочком» вместо более обычных форм «пузом», «спиною» и «боком», чтобы создать более живописное и выразительное описание действий и движений персонажей. Эти необычные формы слов придают произведению особый колорит и художественность.
В произведении «Левша» Лесков использовал несколько притч, чтобы подчеркнуть основные идеи и моральные уроки. В главе 1 есть притча о козлах и волке, в главе 3 — притча о воре, и в главе 19 — притча о зайце и волке. Каждая из этих притч помогает читателю лучше понять глубинный смысл произведения и особенности характера Левши.
В произведении Лескова также описывается необычная традиция — празднование Дня Мастера. Этот праздник посвящен умельцам и ремесленникам, которые творят свои шедевры. Традиция предполагает присуждение золотого колеса лучшему мастеру, а также соревнования и выставку изделий.
Относительно блохи в рассказе, можно сказать, что из точки зрения левши она символизирует непоседливость и непростительную лень. Блоха является неприятным деталю левше, которая мешает ему сосредоточиться и справиться со своей работой. В своем рассказе Лесков использует блоху, чтобы отобразить проблемы и трудности, которые возникают на пути человека, даже если они кажутся мелкими или незначительными.
Пример использования: В произведении «Левша» Лесков использовал различные средства выразительности, такие как синонимы, стилистические приемы и притчи, чтобы создать особый образ Левши и передать свои идеи и мысли. Это помогает читателю более глубоко понять характеры и особенности произведения.
Совет: Чтобы лучше понять произведение «Левша» Н.С. Лескова, рекомендуется внимательно прочитать текст, обратить внимание на использование синтаксических и стилистических приемов, анализировать притчи и образы, исследовать глубинный смысл и моральные уроки произведения.
Упражнение: Напишите эссе о выбранном синтаксическом или стилистическом приеме, использованном Лесковым в произведении «Левша». Опишите, каким эффектом это приемы создает в тексте и какая роль он играет в передаче основных идей произведения.