Сравните стихотворения Тютчева: с горы скатившись, камень лёг в долине… (1833), увы, что нашего незнанья… (1854) и

Сравните стихотворения Тютчева: с горы скатившись, камень лёг в долине… (1833), увы, что нашего незнанья… (1854) и нам не дано предугадать… (1869) в контексте следующих характеристик: 1. Отнесение к жанру лирической миниатюры; 2. Философская мысль, полемика, лежащая в основе сюжета; 3. Риторические приемы, используемые для заострения авторской мысли; 4. Афористичность поэтических высказываний; 5. Роль курсива в передаче философии автора.

Подтвержденное решение:

Сравнение стихотворений Тютчева: с горы скатившись, камень лёг в долине… (1833), увы, что нашего незнанья… (1854) и нам не дано предугадать… (1869)

1. Отнесение к жанру лирической миниатюры:
Стансы Тютчева «с горы скатившись, камень лёг в долине…» (1833) и «увы, что нашего незнанья…» (1854) можно отнести к жанру лирической миниатюры. Эти стихотворения представляют собой небольшие, но выразительные поэтические произведения, в которых автор выражает свои эмоции и мысли.

2. Философская мысль, полемика, лежащая в основе сюжета:
В обоих стихотворениях присутствуют философские мысли и полемика. В «с горы скатившись, камень лёг в долине…» автор рассуждает о влиянии малых событий на жизнь, а в «увы, что нашего незнанья…» осуждает безразличие и незнание людей.

3. Риторические приемы, используемые для заострения авторской мысли:
Тютчев использовал различные риторические приемы, чтобы заострить свою мысль и вызвать эмоциональный отклик у читателя. В обоих стихотворениях присутствуют повторы, антитезы и метафоры, которые помогают создать выразительность и глубину произведений.

4. Афористичность поэтических высказываний:
Оба стихотворения содержат афористичные высказывания, которые выражают важные философские истины и вызывают размышления у читателя. В них автор концентрирует свою мысль и выражает ее в лаконичной и выразительной форме.

5. Роль курсива в передаче эмоций:
В стихотворении «нам не дано предугадать…» (1869) Тютчев использует курсив для выделения определенного слова или фразы, чтобы подчеркнуть эмоциональное значение. Курсив помогает передать акцент и усилить воздействие на читателя.

Упражнение:
Сравните стихотворения Тютчева и Пушкина в контексте выразительных средств использованных в поэтических произведениях.

Покажи ответ друзьям: