Найдите фрагменты сложного синтаксиса и их функцию в целом тексте. При необходимости разделите фрагмент на параграфы

Найдите фрагменты сложного синтаксиса и их функцию в целом тексте. При необходимости разделите фрагмент на параграфы. Объясните свой выбор. Укажите главный тип связи между предложениями в тексте. Какая атмосфера присутствует в данном отрывке? С какими стилистическими средствами автор достигает нужного эффекта? Полковой командир, пройдя к рядам личного состава, приказал снова надеть шинели. Ротные командиры разбежались по своим ротам, фельдфебели начали суетиться (шинели были не в полной исправности), и в то же мгновение.

Проверенное решение:

Тема: Сложный синтаксис и связь между предложениями

Объяснение: В данном тексте присутствуют несколько фрагментов сложного синтаксиса, которые служат для усиления выразительности и передачи информации. Первый фрагмент — «пройдя к рядам личного состава». Здесь используется причастный оборот с модальным значением, который указывает на действие, происходящее одновременно с действием главного предложения. Второй фрагмент — «приказал снова надеть шинели». В этом предложении используется сложное дополнение с инфинитивом «надеть», которое указывает на цель или намерение действия.

Тип связи между предложениями в тексте — причинно-следственная связь. Действие полкового командира («пройдя к рядам личного состава») приводит к действию ротных командиров («разбежались по своим»).

В данном отрывке присутствует военная атмосфера. Автор достигает нужного эффекта с помощью средств активной лексики («ротные командиры разбежались») и приказного тона высказывания («приказал снова надеть шинели»), что передает строгость и организованность военного процесса.

Совет: Для лучшего понимания сложного синтаксиса и связи между предложениями, рекомендуется изучить основные типы и конструкции сложного предложения, а также связи между предложениями (причинно-следственная, временная, целевая и т. д.). Также полезно изучить различные стилистические средства, которые могут использоваться для достижения нужного эффекта в тексте.

Упражнение: Найдите фрагменты сложного синтаксиса и определите их функцию в следующем тексте:

«Когда он прочитал письмо своей любимой, он испытал легкость в душе. Радостные мысли заполнили его голову, и он решил выразить свои чувства в стихах.»

Какая связь между предложениями в тексте? Какое стилистическое средство используется для выражения эмоций героя?

Покажи ответ друзьям: