1. Укажите предложение, соответствующее схеме. (Знаки препинания не расставлены):
[ ] — [ вывод ]
а) Рана не опасна, успокойтесь.
б) Можно поохотиться, ведь вокруг светит солнце.
в) Всё дрогнуло, ожило и засмеялось, дунувши ветер.
г) Соловей поет, молвя слово.
д) Фонари зажглись, и вокруг стало светло.
2. Укажите предложение, соответствующее схеме. (Знаки препинания не расставлены):
[ ] : [ пояснение ]
а) Грачи прилетят, и наступит весна.
б) Она долго стояла, и ее ноги и глаза устали.
Пошаговый ответ:
Объяснение: Дефис (-) используется для объединения слов в составные, сложные слова или для образования приставок. Он может также стоять между словами в конструкциях типа «имя-отчество» или «город-герой». В данной схеме дефис используется для объединения двух слов «Рана» и «не опасна», образующих составное предложение. Правильное предложение, соответствующее данной схеме, будет звучать так: «Рана не опасна, успокойтесь.»
Двоеточие (:) используется для выделения пояснений, примеров, разъяснений или списков. В данной схеме двоеточие используется для обозначения начала пояснения. Правильное предложение, соответствующее схеме с двоеточием, будет звучать так: «Грачи: черные птицы с желтым клювом.»
Запятая (,) используется для обозначения паузы, перечисления элементов, выделения пояснений и вводных слов, а также для обозначения прямой речи. В данной схеме запятая используется для разделения элементов, которые перечисляются. Правильное предложение, соответствующее схеме с запятой, будет звучать так: «Можно поохотиться, ведь вокруг светит солнце.»
Совет: Для понимания правил пунктуации, рекомендуется изучать различные учебные материалы, правила русского языка, а также активно читать и анализировать литературные произведения, чтобы обогатить свой языковой опыт.
Упражнение: Составьте предложение, соответствующее схеме «тема: объяснение».