Ученики десятого класса выражают недовольство качествами своей учительницы по математике. Они считают, что она не достаточно строга и требовательна: «Мы хотим, чтобы с нами говорили без смягчений и напрямую, а она обходит, уговаривает или грозит наказанием, и даже вызывает родителей в школу, обращается к нам как к маленьким детям…» Какие психологические особенности старшеклассников объясняют их высказывания? Какие рекомендации можно дать учителям для лучшего общения со старшеклассниками?
Пошаговое объяснение:
Объяснение: Психологические особенности старшеклассников вполне могут объяснить их недовольство качествами учительницы по математике. В этом возрасте развивается критическое мышление, подростки начинают сомневаться в авторитете взрослых и стремятся к самостоятельности. Они выражают свои мнения и претензии, и ожидают, что будут восприняты как равные собеседники. Отсутствие прямоты и строгости со стороны учителя для старшеклассников может вызывать недовольство и даже разочарование, так как они ожидают большей независимости и автономии.
Пример использования: Попросите учеников рассказать о своих ожиданиях от учителя, затем объясните им, что психологические особенности старшеклассников, такие как стремление к самостоятельности и независимости, могут влиять на их восприятие и ожидания по отношению к учителю.
Совет: Для более успешной работы с подобными учениками, рекомендуется учителю устанавливать ясные правила и ожидания, сохраняя при этом диалог с учениками. Проявляйте интерес к их мнению, позволяйте им высказываться и принимайте их взгляды во внимание. Будьте открытыми для обратной связи и готовыми к изменениям в своем подходе.
Дополнительное задание: Задайте ученикам вопрос: «Каких качеств Вы ожидаете от учителя в старшей школе?». Попросите их объяснить, почему им важны эти качества.