Напишите план анализа стихотворения Снег в сентябре А. Вознесенского, включающий следующие пункты: 1. Упоминание о дате

Напишите план анализа стихотворения Снег в сентябре А. Вознесенского, включающий следующие пункты: 1. Упоминание о дате написания. 2. Описание основной темы произведения. 3. Выяснение главной идеи поэта. 4. Анализ сюжета. 5. Изучение особенностей рифма и размера стихотворения. 6. Разбор используемых художественно-изобразительных средств.

Пошаговое решение:

Тема: Анализ стихотворения «Снег в сентябре» А. Вознесенского

Объяснение:
1. Упоминание о дате написания:
Строфическое стихотворение «Снег в сентябре» было написано Андреем Вознесенским в 1958 году. Это было временем, когда преобладала идеология социализма в Советском Союзе, что может влиять на толкование некоторых элементов стихотворения.

2. Описание основной темы произведения:
Основная тема стихотворения — необычная и непредсказуемая смена природных явлений. Снег, с которым мы обычно ассоциируем зиму и холод, вдруг появляется в сентябре, времени, когда обычно еще бывает тепло и без снега.

3. Выяснение главной идеи поэта:
Главная идея стихотворения заключается в ироническом отношении поэта к событиям их жизни, в способности воспринимать и удивляться необычным, нестандартным вещам. Вознесенский показывает, что получение неожиданного успеха сравнивается со снегом в сентябре.

4. Анализ сюжета:
Строфа за строфой автор передает нам образ снега, рассказывает, как он вписывается в сентябрьскую атмосферу, описывает реакцию людей на этот неожиданный феномен.

5. Изучение особенностей рифмы и размера стихотворения:
Стихотворение «Снег в сентябре» написано в форме строфического пятистишия, где каждая строфа состоит из пяти строк. Рифма в стихотворении составлена по абабб схеме. Такая форма стихотворения позволяет подчеркнуть гармонию и ритмичность текста.

6. Разбор используемых художественно-изобразительных средств:
В стихотворении «Снег в сентябре» мы можем наблюдать использование различных художественно-изобразительных средств, таких как метафоры, олицетворение, эпитеты и аллитерация. Они помогают создать яркие и эмоциональные образы в произведении.

Пример использования:
Ученику нужно написать анализ стихотворения «Снег в сентябре» А. Вознесенского в соответствии с пунктами плана.

Совет:
Для лучшего понимания стихотворения, рекомендуется внимательно прочитать его несколько раз, обратив внимание на используемые образы, фигуры речи и ритм произведения. Также полезно будет изучить исторический контекст времени написания стихотворения.

Упражнение:
Проанализируйте стихотворение «Снег в сентябре» А. Вознесенского, опишите его основную тему, выясните главную идею поэта и раскройте особенности рифмы и размера стихотворения.

Покажи ответ друзьям: