1. Как можно представить данные о весе школьных ранцев 20 случайно выбранных учеников школы в виде интервальной таблицы частот с интервалом 0,5 кг?
2. Как можно найти накопленные частоты, соответствующие каждому интервалу в представленных данных?
3. Как можно найти относительную частоту в данной задаче?
4. Как можно построить пистограмму частот на основе представленных данных?
5. Как можно найти среднее значение в данной задаче?
Исчерпывающий ответ:
Пояснение:
1. Для представления данных о весе школьных ранцев 20 случайно выбранных учеников в виде интервальной таблицы частот с интервалом 0,5 кг, мы должны сначала определить диапазон значений веса ранцев и выбрать интервалы. Затем мы считаем, сколько учеников попадает в каждый интервал и записываем это в таблицу.
2. Чтобы найти накопленные частоты, соответствующие каждому интервалу в представленных данных, мы просто складываем частоты для каждого интервала, начиная с самого первого интервала и продвигаясь по таблице.
3. Относительная частота в данной задаче определяется как отношение частоты каждого интервала к общему количеству наблюдений. Для этого мы делим частоту каждого интервала на общее количество учеников и умножаем на 100%.
4. Чтобы построить пистограмму частот на основе представленных данных, мы рисуем столбцы пропорциональной высоты для каждого интервала на оси x и частоты на оси y. Каждый столбец представляет интервал и его высота пропорциональна частоте этого интервала.
5. Чтобы найти среднее значение в данной задаче, мы суммируем все значения веса ранцев и делим их на общее количество наблюдений (20 в данном случае).
Пример использования:
1. Интервальная таблица частот для веса школьных ранцев:
plaintext | Интервал (кг) | Частота | |--------------|---------| | 0,5 - 1 | 2 | | 1 - 1,5 | 4 | | 1,5 - 2 | 7 | | 2 - 2,5 | 5 | | 2,5 - 3 | 2 |
2. Накопленные частоты:
plaintext | Интервал (кг) | Частота | Накопленная частота | |--------------|---------|-------------------| | 0,5 - 1 | 2 | 2 | | 1 - 1,5 | 4 | 6 | | 1,5 - 2 | 7 | 13 | | 2 - 2,5 | 5 | 18 | | 2,5 - 3 | 2 | 20 |
3. Относительные частоты (в процентах):
plaintext | Интервал (кг) | Частота | Относительная частота (%) | |--------------|---------|-------------------------| | 0,5 - 1 | 2 | 10 | | 1 - 1,5 | 4 | 20 | | 1,5 - 2 | 7 | 35 | | 2 - 2,5 | 5 | 25 | | 2,5 - 3 | 2 | 10 |
4. Пистограмма частот:
^ | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |____|__|________________________ 0,5 1 1,5 2 2,5 3 (кг)
5. Среднее значение в данной задаче: 1,725 кг
Совет: Чтобы лучше понять данные и их представление, можно использовать гистограмму для визуализации частот. Также полезно разделить задачу на несколько шагов и последовательно решить каждый шаг.
Задание: Представьте данные о росте 25 случайно выбранных школьников в виде интервальной таблицы частот с интервалом 5 см. Найдите накопленные частоты, относительную частоту и постройте гистограмму частот. Найдите средний рост.