1. Как можно представить данные о весе школьных ранцев 20 случайно выбранных учеников школы в виде интервальной таблицы

1. Как можно представить данные о весе школьных ранцев 20 случайно выбранных учеников школы в виде интервальной таблицы частот с интервалом 0,5 кг?
2. Как можно найти накопленные частоты, соответствующие каждому интервалу в представленных данных?
3. Как можно найти относительную частоту в данной задаче?
4. Как можно построить пистограмму частот на основе представленных данных?
5. Как можно найти среднее значение в данной задаче?

Исчерпывающий ответ:

Тема: Статистика и частотные таблицы

Пояснение:
1. Для представления данных о весе школьных ранцев 20 случайно выбранных учеников в виде интервальной таблицы частот с интервалом 0,5 кг, мы должны сначала определить диапазон значений веса ранцев и выбрать интервалы. Затем мы считаем, сколько учеников попадает в каждый интервал и записываем это в таблицу.

2. Чтобы найти накопленные частоты, соответствующие каждому интервалу в представленных данных, мы просто складываем частоты для каждого интервала, начиная с самого первого интервала и продвигаясь по таблице.

3. Относительная частота в данной задаче определяется как отношение частоты каждого интервала к общему количеству наблюдений. Для этого мы делим частоту каждого интервала на общее количество учеников и умножаем на 100%.

4. Чтобы построить пистограмму частот на основе представленных данных, мы рисуем столбцы пропорциональной высоты для каждого интервала на оси x и частоты на оси y. Каждый столбец представляет интервал и его высота пропорциональна частоте этого интервала.

5. Чтобы найти среднее значение в данной задаче, мы суммируем все значения веса ранцев и делим их на общее количество наблюдений (20 в данном случае).

Пример использования:
1. Интервальная таблица частот для веса школьных ранцев:

plaintext
| Интервал (кг) | Частота |
|--------------|---------|
| 0,5 - 1      |   2     |
| 1 - 1,5      |   4     |
| 1,5 - 2      |   7     |
| 2 - 2,5      |   5     |
| 2,5 - 3      |   2     |

2. Накопленные частоты:

plaintext
| Интервал (кг) | Частота | Накопленная частота |
|--------------|---------|-------------------|
| 0,5 - 1      |   2     |         2         |
| 1 - 1,5      |   4     |         6         |
| 1,5 - 2      |   7     |         13        |
| 2 - 2,5      |   5     |         18        |
| 2,5 - 3      |   2     |         20        |

3. Относительные частоты (в процентах):

plaintext
| Интервал (кг) | Частота | Относительная частота (%) |
|--------------|---------|-------------------------|
| 0,5 - 1      |   2     |           10            |
| 1 - 1,5      |   4     |           20            |
| 1,5 - 2      |   7     |           35            |
| 2 - 2,5      |   5     |           25            |
| 2,5 - 3      |   2     |           10            |

4. Пистограмма частот:

   ^
   |    |      
   |    |      
   |    |  |   
   |    |  |   
   |    |  |   
   |    |  |   
   |    |  |
   |    |  |
   |    |  |
   |    |  |
   |    |  |
   |    |  |
   |    |  |
   |    |  |
   |    |  |
   |    |  |
   |    |  |
   |____|__|________________________
      0,5   1   1,5  2   2,5   3   (кг) 

5. Среднее значение в данной задаче: 1,725 кг

Совет: Чтобы лучше понять данные и их представление, можно использовать гистограмму для визуализации частот. Также полезно разделить задачу на несколько шагов и последовательно решить каждый шаг.

Задание: Представьте данные о росте 25 случайно выбранных школьников в виде интервальной таблицы частот с интервалом 5 см. Найдите накопленные частоты, относительную частоту и постройте гистограмму частот. Найдите средний рост.

Покажи ответ друзьям: