Определите, в каких из следующих случаев поведение может быть рассматриваемо как деятельность, а в каких – нет

Определите, в каких из следующих случаев поведение может быть рассматриваемо как деятельность, а в каких – нет. Поясните свой ответ. 1) Ребенок перемещает игрушки с одного места на другое. 2) Пожилые люди гуляют на свежем воздухе. 3) Человек кусает ногти, задумавшись. 4) Студент пропускает утренние занятия, потому что ему не хочется вставать рано. 5) Школьник рисует бессмысленные чертежи на страницах учебника. 6) Продавец взвешивает покупателей. 7) Ребенок катается на качелях. 8) Врач не так уж точно осуществляет свою работу.

Пошаговое решение:

Тема: Рассмотрение поведения как деятельности

Описание: Чтобы определить, является ли поведение деятельностью или нет, нужно оценивать его с точки зрения цели и смысла. Вот подробное объяснение для каждого из случаев:

1) Ребенок перемещает игрушки с одного места на другое — Это можно рассматривать как деятельность, так как ребенок выполняет определенные действия с целью изменить расположение игрушек.

2) Пожилые люди гуляют на свежем воздухе — Гулять на свежем воздухе, как правило, считается деятельностью, поскольку целью является физическое движение и положительное воздействие на здоровье.

3) Человек кусает ногти, задумавшись — Это поведение можно рассматривать как нервное привычку или реакцию на стресс, но не как деятельность, так как оно не имеет конкретной цели.

4) Студент пропускает утренние занятия, потому что ему не хочется вставать рано — В этом случае, пропуск утренних занятий можно рассматривать как неправильное и вредное поведение, так как студент не выполняет предписанную активность (учебу), хотя должен.

5) Школьник рисует бессмысленные чертежи на страницах учебника — Поведение рисования бессмысленных чертежей на страницах учебника может считаться нежелательным, так как это мешает школьнику обучаться и заниматься основной деятельностью — учиться.

6) Продавец — Для этого случая не предоставлена информация для анализа, поэтому ответ на вопрос, является ли поведение продавца деятельностью или нет, невозможен без конкретного контекста.

Совет: Чтобы лучше понять, является ли поведение деятельностью или нет, обратите внимание на цель и смысл, связанные с этим действием. Если действие направлено на достижение конкретной цели, то большая вероятность, что оно является деятельностью. Если действие не имеет ясной цели или препятствует выполнению основной задачи, то оно, скорее всего, не является деятельностью.

Упражнение: Определите, является ли следующее поведение деятельностью или нет: Ребенок подпрыгивает на месте, радуясь.

Покажи ответ друзьям: