1. Запишите фрагменты из стихотворений, восстановив пропущенные буквы.
1) Под голубыми небесами, между ликовыми коврами, блестя на солнце, лежит снег; прозрачный лес один чернеет, все сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит. (А. Пушкин)
2) Прилег отдохнуть я у лафета, и слышно было до рассвета, как легко Ковал француз. Но тихо был наш БИВАК открытый: кто кивер чистил весь избитый, кто штык точил, ворча сердито, кусая длинный ус. (М. Лермонтов)
3) Деревья весело
Исчерпывающий ответ:
Описание: Восстановление пропущенных букв в фрагментах стихотворений является одним из способов проверки внимательности чтения и понимания стихотворения. Данный вид задания развивает навыки работы со словами, правописанием и литературным восприятием. В результате выполнения такого задания ученик сможет углубить свое понимание содержания стихотворения и заметить детали, которые могут оказаться пропущенными.
Пример использования:
1) Под голубыми небесами, между ликовыми коврами, блестя на солнце, лежит снег; прозрачный лес один чернеет, все сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит. (А. Пушкин)
2) Прилег отдохнуть я у лафета, и слышно было до рассвета, как легко ковал француз. Но тихо был наш бивак открытый: кто кивер чистил весь избитый, кто штык точил, ворча сердито, кусая
Совет: Чтобы успешно восстановить пропущенные буквы в стихотворении, внимательно читайте содержание каждой строки и обращайте внимание на ритм и смысл стихотворения. При необходимости, используйте знания о правилах русского языка и орфографии.
Практика: Восстановите пропущенные буквы в следующих строках стихотворений:
1) «С ним, разуваясь, газовым закатом (О. Мандельштам)
К холодному придирчивому дворнику.»
2) «Тут бринкс самому стрелок, (С. Есенин)
Кто ячет пухлый ртом»