Какие правила правописания мы можем сформулировать относительно чередования ющихся гласных в корне слов? Напишите

Какие правила правописания мы можем сформулировать относительно чередования ющихся гласных в корне слов? Напишите предложения, вставив пропущенные буквы и закрывая скобки. 1. В блестели воды мы блуждали по полям. (А.Н. Толстой) 2. Дни лета медленно утрачивались к осени. (А.С. Пушкин) 3. Несмотря на сильные морозы, зайцы ложились плотно и не в озера. Каким образом им удается прилегать на морозе, а на землях в кустах, на островках рядом с опушкой? (М. Пришвин) 4. Мое сердце замирает и дрожит, зима шумит и гудит. (И. С. Никитин) 5…

Подтвержденное решение:

Тема: Правописание ющихся гласных в корне слов

Пояснение: Правописание ющихся гласных в корне слов следует определенным правилам. В русском языке эти правила помогают избегать дублирования гласных в словах при изменении основы слова. Одним из таких правил является чередование ющихся гласных е/ё, и/ы, я/а, ю/у, э/е.

1. В первом предложении «блестели» и «воды» — примеры чередования ющихся гласных е/ё, где в первом слове употребляется буква «е», а во втором — «ё».

2. Во втором предложении «лета» и «осени» — примеры чередования ющихся гласных е/ё, где в первом слове употребляется буква «е», а во втором — «ё».

3. В третьем предложении «морозы» и «озера» — примеры чередования ющихся гласных о/а, где в первом слове употребляется буква «о», а во втором — «а».

Пример использования:
Задача: Вставьте пропущенные буквы, чтобы соответствовать правилу чередования ющихся гласных:
1. В бл_ст_л_ воды мы бл_жд_л_ по п_л_м. (А.Н. Толстой)
2. Дни л_т_ м_дл_нно утр_ч_в_л_сь к о_с_н_. (А.С. Пушкин)
3. Несмотря на с_льные м_р_зы, з_йцы лож_л_сь пл_тн_ и не в оз_р_.

Совет: Для лучшего запоминания правил чередования ющихся гласных рекомендуется обратить внимание на родственные слова и уделять внимание контексту, в котором используются эти слова. Упражнения практики также помогут закрепить правила.

Упражнение: Вставьте пропущенные буквы, чтобы соответствовать правилу чередования ющихся гласных:
1. В_ру_ прин_сл его р_дн_ букет.
2. Домашн_е з_лото л_пт_л_ пн_ вотер.
3. У г_р_чего сосед_ з_ж_л_ маши_.
4. Шум_т поток_ _з_рн_ в речк_

Покажи ответ друзьям: