Расставьте пунктуационные знаки и определите значения предложений: беда! Крестьянин встал и ругает батрака. (Кр.) что

Расставьте пунктуационные знаки и определите значения предложений: беда! Крестьянин встал и ругает батрака. (Кр.) что объект связи причина перечисление. Огарок освещал беднейшую комнату, длиной в десять шагов, всю ее было видно из сеней: особенно покривившиеся лавки и покосившийся стол (Тургенев). что объект связи причина следствие. Он боялся погони, боялся, что через полчаса, через четверть часа уже выйдет инструкция следить за ним; стало быть, во что бы то ни стало, надо было до времени.

Подробный ответ:

Тема: Пунктуация и определение значения предложений

Объяснение: Пунктуация играет важную роль в написании и понимании предложений. Она помогает структурировать текст и передавать правильное значение предложений. В задаче даны несколько предложений, которые требуется расставить пунктуационные знаки и определить их значения.

Первое предложение: «беда! Крестьянин встал и ругает батрака.» Восклицательный знак в начале предложения указывает на эмоциональный окрас выражения «беда!» Затем ставится запятая, отделяющая сказуемое «встал» от подлежащего «крестьянин». Следующее предложение «и ругает батрака» не имеет других знаков пунктуации, так как оно является продолжением действия и необходимой информацией.

Второе предложение: «Огарок освещал беднейшую комнату, длиной в десять шагов, всю ее было видно из сеней: особенно покривившиеся лавки и покосившийся стол» Двоеточие используется после слова «сеней», чтобы указать на причину того факта, что всю комнату было видно. В предложении также присутствуют две запятые: первая после слова «деколький шагов», обозначающая разделение дополнительной информации, и вторая после слов «лавки», указывающая на перечисление объектов, освещенных огарком.

Третье предложение: «Он боялся погони, боялся, что через полчаса, через четверть часа уже выйдет инструкция следить за…» В этом предложении используется запятая после слова «погони», чтобы выделить дополнительную информацию. Затем идет повторение глагола «боялся», что указывает на продолжение действия. После фразы «через полчаса, через четверть часа» ставится еще одна запятая, так как это выражение выделяет время.

Совет: Для правильного использования пунктуации рекомендуется ознакомиться с правилами написания предложений, включая различные знаки пунктуации и их значения. Также полезно читать и анализировать различные тексты, чтобы лучше понять, как пунктуация используется для структурирования и передачи значения предложений.

Задание для закрепления: Расставьте пунктуационные знаки и определите значения предложений:
1. Книга стояла на полке и пылало море вокруг пылала море вокруг.
2. На дереве сидели птицы и пели сладким голосом пели сладким голосом, наслаждаясь ярким солнцем.

Покажи ответ друзьям: