требуется обращение к мышлению: а) все 30 лампочек елочной гирлянды неожиданно перегорели, но телевизор работал; б) во

требуется обращение к мышлению: а) все 30 лампочек елочной гирлянды неожиданно перегорели, но телевизор работал; б) во время урока учитель задал вопрос «как найти границу»; в) туристам пришлось разжигать костер без спичек и зажигалки; г) один человек не смог передвинуть тяжелый шкаф. 2. в какой из следующих ситуаций не требуется мышление?

Подробный ответ:

Обращение к мышлению:

а) Если все 30 лампочек елочной гирлянды перегорели, но телевизор работал, то можно предположить следующую причину: в гирлянде перегорел предохранитель, который защищает лампочки от перегрузки. При этом телевизор подключен к другой розетке или цепи, которая не была затронута. Чтобы исправить ситуацию, нужно заменить предохранитель в гирлянде и проверить работоспособность лампочек. Если это не поможет, может быть, есть проблема с самими лампочками, и их следует заменить.

б) Задавая вопрос «как найти границу», учитель стимулирует мышление учеников, чтобы они могли размышлять и анализировать различные варианты ответов. Это типичный пример вопроса, требующего логического мышления и поиска решений на основе знаний.

в) Если туристам необходимо разжечь костер без спичек и зажигалки, им придется использовать альтернативные методы и материалы, такие как трение, лупа или солнечный свет, чтобы создать источник огня. Это требует творческого и логического мышления, чтобы найти подходящий способ решения проблемы.

г) Если один человек не смог передвинуть тяжелый шкаф, это может быть связано с силой и усилием, которые требуются для его перемещения. Человеку может не хватать физической силы, чтобы переместить шкаф, или у него может не быть правильной техники. В этом случае, чтобы решить проблему, человек может попросить помощи других людей, использовать подходящий инструмент или переосмыслить план действий.

В какой из следующих ситуаций не требуется мышление:

В ситуации, где требуется повторение или воспроизведение ранее изученного материала без изменений или анализа, мышление может не требоваться в значительной степени. Примером может быть запоминание строения клетки в биологии или называние элементов таблицы Менделеева в химии. В этих случаях, все, что требуется, это воспроизведение фактов или информации, которые были предоставлены ранее.

Совет

Чтобы развить мышление и улучшить навыки решения проблем, полезно регулярно заниматься упражнениями, требующими творчества и логического мышления. Это может быть решение головоломок, задачек, командных игр или дебатов. Также важно осознавать и анализировать свои мыслительные процессы и использовать различные стратегии решения проблем.

Упражнение

Представьте, что вы оказались на необитаемом острове и у вас есть только следующие предметы: линейка, стрелка, нож, фляга с водой и небольшая канистра с бензином. Как бы вы развели огонь без спичек или зажигалки?

Покажи ответ друзьям: