Преобразуйте последовательности слов. Укажите словарь, который можно использовать, чтобы продолжить каждую последовательность. Коса (1), кумаш (2)… Ветер, ветровой… Замерзнуть, замёрзнуть… Предмет, содействие… Понять, разобраться…
Проверенное решение:
Инструкция: Преобразование последовательностей слов заключается в нахождении общего признака между словами и на его основе выборе подходящего слова для продолжения последовательности. Для этого может использоваться словарь или знание синонимов, антонимов, родственных слов и т. д. Это умение тренирует лексическую грамотность, развивает словарный запас и способность видеть связи между словами.
Пример использования:
1) Коса (1), кумаш (2), …
Для продолжения последовательности можно использовать слово «косатка» или «косагон»
2) Ветер, ветровой, …
Для продолжения последовательности можно использовать слово «ветровал» или «ветреный»
3) Замерзнуть, замёрзнуть, …
Для продолжения последовательности можно использовать слово «замерзатель» или «замороженный»
4) Предмет, содействие, …
Для продолжения последовательности можно использовать слово «предметный» или «содействующий»
5) Понять, разобраться, …
Для продолжения последовательности можно использовать слово «постижение» или «проникновение»
Совет: Чтобы лучше понять и запомнить лексические связи между словами, рекомендуется активно использовать словарь и изучать синонимы и антонимы. Также полезно обращать внимание на префиксы и суффиксы слов, которые могут помочь в построении последовательностей.
Упражнение:
Продолжите последовательность:
Школа, ученик, …