Какие звуки создают рифму в фрагментах стихотворений? Охарактеризуйте эти звуки. 1. Воет река Терек, голос страшный

Какие звуки создают рифму в фрагментах стихотворений? Охарактеризуйте эти звуки.

1. Воет река Терек, голос страшный, среди каменистых громад, его плач похож на бурю, слёзы летят брызгами. Но, расходясь по степи, он принимает лукавую форму и, обнимая Каспийское море, ласкается (Михаил Лермонтов).

2. Мне нравится гроза в начале мая, когда весенний, первый гром, словно играя и веселясь, гремит в голубом небе. Молодые раскаты грома звучат, небольшой дождик пылью брызнул, появились дождевые перлы, а солнечные лучи — нити (неизвестный автор).

Пошаговое решение:

Тема: Звуки, создающие рифму в стихотворениях

Объяснение: Рифма — это созвучие звуков в конце или внутри стихотворной строки, что создает музыкальность и ритм. Рифма может быть сочленной (согласные и гласные звуки чередуются) или вследствие сочленной созвучная (согласные и гласные звуки повторяются в одной или нескольких строках). В предложенных фрагментах стихотворений рифма сочетает гласные и согласные звуки для создания музыкальности:

1. В этом фрагменте стихотворения Михаил Лермонтов использует сочленную рифму чередования гласных и согласных звуков. Например, «Терек» рифмуется с «громад» и «брызгами». Также есть внутренняя рифма «ласкается» и «море».

2. В этом фрагменте рифма также сочетает гласные и согласные звуки. Например, «мая» рифмуется с «гром» и «небе». Здесь также есть внутренняя рифма «играя» и «веселясь».

Пример использования:

Задача: Охарактеризуйте звуки, создающие рифму в следующем фрагменте стихотворения:

«Луна встала над рекой лениво,
Светит она желтым лучом,
И холодный ветер мимо дует,
На глади реки волны шумят.»

Ответ: В данном фрагменте стихотворения есть сочленная рифма чередования гласных и согласных звуков. Например, «лениво» рифмуется с «лучом» и «дует», а «шумят» соответствует «дует». Эти звуки создают музыкальность и ритм в стихотворении.

Совет: Чтение стихотворений вслух помогает лучше слышать рифму и музыкальность. Также обратите внимание на повторяющиеся звуки и ритмическую структуру в стихотворении, чтобы лучше понять его смысл и эмоциональную составляющую.

Упражнение: Охарактеризуйте звуки, создающие рифму в следующем фрагменте стихотворения:

«Тихо, тихо льется музыка,
Шелестит листва в тихий час,
И долетает до сердца сладкое
Пение птиц и аромат трав.»

Покажи ответ друзьям: