Выделите грамматические основы в предложениях книги А.С. Пушкина и постройте горизонтальные и вертикальные схемы этих предложений. Определите тип сложного предложения, определите тип сложного предложения (сложносочиненное, сложноподчиненное, сложное бессоюзное, сложное с разными видами связи) и расставьте недостающие знаки препинания. 1. Она выражала свое самолюбие, ощущала свое положение и нетерпеливо смотрела вокруг в ожидании своего спасителя, но молодые люди оказались вычислительными в холодном ветре.
Пошаговое решение:
Объяснение:
Для выделения грамматических основ в предложениях из произведений А.С. Пушкина, мы должны разобрать каждое предложение на составные части. Грамматическая основа — это часть предложения, выражающая основу мысли или действия. Она обычно состоит из сказуемого и его дополнений или расположена в начале предложения до сказуемого.
В этом примере предложения из произведений А.С. Пушкина: «Она выражала свое самолюбие, ощущала свое положение и нетерпеливо смотрела вокруг в ожидании…», основной грамматической основой являются предикативные глаголы: «выражала», «ощущала», «смотрела».
Проанализируем каждое предложение и выделим его грамматическую основу. Затем мы можем построить горизонтальные и вертикальные схемы этих предложений.
Тип сложного предложения: сложноподчиненное.
Недостающие знаки препинания: после слов «самолюбие» и «положение» нужны запятые.
Пример использования:
Грамматические основы в предложении: она (подлежащее), выражала (предикативный глагол), свое самолюбие (дополнение), ощущала (предикативный глагол), свое положение (дополнение), нетерпеливо смотрела (предикативный глагол), вокруг (дополнение), в ожидании (дополнение).
Совет:
Чтобы лучше понять и анализировать предложения из произведений А.С. Пушкина, рекомендуется читать произведения полностью и внимательно, особенно обращая внимание на структуру предложений и использование знаков препинания.
Упражнение:
Выделите грамматические основы в следующем предложении и определите тип сложного предложения: «Он спокойно разговаривает, пока я передаю ему информацию».