Укажите варианты ответов, в которых эпитет является средством выразительности речи. 1) Во время экзамена он внезапно

Укажите варианты ответов, в которых эпитет является средством выразительности речи. 1) Во время экзамена он внезапно задремал, но услышал каждое слово ясно, хотя словно бы за туманом и не давая этому особого значения. 2) Но со временем он забыл их, а свои собственные стихи тронули его глубже, как чужие стихи. 3) Прерывистый, гибкий голос звучал так, словно ветром сюда сносило птицу. 4) Он пристально смотрел на школьника, а школьник казался ему смотрящим на него своими быстрыми, горячими глазами. 5) Когда Александр

Проверенное решение:

Тема: Эпитет как средство выразительности речи

Пояснение: Эпитет — это литературный приём, который используется для придания выразительности речи. Он основывается на использовании художественных прилагательных или наречий, которые описывают или характеризуют существительное более ярко и эмоционально. Эпитет создает определенные образы и настроения, усиливает эмоциональную окраску текста.

Пример использования: В данном случае, эпитеты выполняют роль средства выразительности речи, так как они придают тексту дополнительные красочные и живые образы, расширяя его эмоциональный диапазон. Например, во втором предложении «свои собственные стихи тронули его глубже, как чужие стихи» — эпитет «чужие» используется для передачи силы впечатления, возникающего от стихов. Он усиливает эмоциональную реакцию и помогает создать нужную атмосферу в тексте.

Совет: Для лучшего понимания эпитета как средства выразительности речи, рекомендуется обратить внимание на выбор и использование художественных прилагательных или наречий, анализировать, как они воздействуют на общее восприятие текста и передают эмоциональную окраску. Изучение различных примеров использования эпитета в литературных текстах также может помочь в освоении данного литературного приёма.

Упражнение: Выберите из данных предложений примеры, где эпитет является средством выразительности речи: 1) Во время экзамена он внезапно задремал, но услышал каждое слово ясно, хотя словно бы за туманом и не давая этому особого значения. 2) Но со временем он забыл их, а свои собственные стихи тронули его глубже, как чужие стихи. 3) Прерывистый, гибкий голос звучал так, словно ветром сюда сносило птицу. 4) Он пристально смотрел на школьника.

(Ответы: 1) «словно бы за туманом и не давая этому особого значения»; 2) «как чужие стихи»; 3) «словно ветром сюда сносило птицу»)

Покажи ответ друзьям: