1 : Найдите устаревшие слова в первом тексте и объясните их значения, используя материалы на полях. Различите архаизмы

1 : Найдите устаревшие слова в первом тексте и объясните их значения, используя материалы на полях. Различите архаизмы. Объясните причины устаревания этих слов. С какой целью они использовались Пушкиным?

2. Во втором тексте найдите новые слова и объясните, какие новые явления они обозначают. Есть ли среди них слова, значение которых изменилось (семантический неологизм)? Назовите это слово и его синоним в тексте. Подумайте о источниках, из которых произошли использованные неологизмы.

Пошаговое объяснение:

Тема: Язык и лексика в литературе

Объяснение: В литературе часто используются различные языковые и лексические приемы, которые помогают передать определенную атмосферу и эпоху. В контексте данной задачи, мы будем анализировать язык и лексику, использованную в текстах Пушкина.

1. В первом тексте необходимо найти устаревшие слова и объяснить их значения. Устаревшие слова – это слова, которые больше не используются в современном русском языке. Примеры таких слов в тексте Пушкина могут быть: «борозда» (означает «поле, вспаханное бороной»), «порфира» (вид камня или ткани), «диплом» (начальное свидетельство о награде). Их устаревание обусловлено изменениями в языке, техническим и социальным прогрессом. Пушкин использовал эти слова для точного и выразительного описания предметов, образов и атмосферы.

2. Во втором тексте необходимо найти новые слова и объяснить, какие новые явления они обозначают. Можно найти слова, связанные с техническим и научным прогрессом, например, «компьютер», «интернет». Среди них может быть слово, значение которого изменилось, то есть имеет семантический неологизм. Например, слово «мышь» раньше означало некоторое животное, а теперь оно также обозначает устройство для управления компьютером. Оно имеет синонимы в тексте, такие как «курсор» или «указатель».

Совет: Для понимания языковых особенностей и изменений в лексике литературных текстов рекомендуется обращаться к словарям. Также полезно изучать исторический контекст и социальные условия времени, в котором писались произведения.

Практика: Найдите в рассказе «Капитанская дочка» А. С. Пушкина устаревшие и новые слова, объясните их значения и сделайте выводы о месте и роли этих слов в тексте.

Покажи ответ друзьям: