Исправьте грамматические ошибки в предложениях.Поправьте употребление деепричастного оборота в предложениях.Определите

Исправьте грамматические ошибки в предложениях.Поправьте употребление деепричастного оборота в предложениях.Определите предложения, в которых нарушена логичность высказывания.Закончите предложение.

Пошаговое объяснение:

  1. Исправьте грамматические ошибки в предложениях:

а) В свои студенческие годы Раскольников много бедствовал.

Обоснование: В данном предложении глагол «бедствовал» несогласован с подлежащим «Раскольников,» так как оно является мужским родом. Грамматически правильной формой будет «бедствовал.» Поэтому предложение должно быть: «В свои студенческие годы Раскольников много бедствовал.»

б) В пьесе «Гроза» изображена тусклая жизнь провинциального городка.

Обоснование: В данном предложении слово «тусклая» не согласовано с существительным «жизнь,» которое является женского рода. Правильной формой будет «тусклой.» Поэтому предложение должно быть: «В пьесе «Гроза» изображена тусклая жизнь провинциального городка.»

в) В романе Л.Толстого «Война и мир» пламенным патриотом своей страны являются народ.

Обоснование: В данном предложении слово «народ» стоит в именительном падеже, но оно является подлежащим и должно быть в винительном падеже после глагола «являются.» Правильной формой будет «народ.» Поэтому предложение должно быть: «В романе Л.Толстого «Война и мир» пламенным патриотом своей страны является народ.»

г) Рев ветра, доносящегося из-за дрожащих стен, вызывал у меня смутное чувство тревоги.

Обоснование: В данном предложении фраза «из-за дрожащих стен» не является деепричастным оборотом, и она употреблена неправильно. Чтобы сделать ее деепричастным оборотом, можно изменить ее на «дрожащих стенах.» Поэтому предложение должно быть: «Рев ветра, доносящегося из-за дрожащих стенах, вызывал у меня смутное чувство тревоги.»

  1. Поправьте употребление деепричастного оборота в предложениях:

а) Обгоняя друг друга, дети поспешили на урок.

Обоснование: В данном предложении деепричастный оборот «Обгоняя друг друга» употреблен правильно. Он описывает действие, совершаемое параллельно с основным действием. Поэтому предложение правильное.

б) У меня, глядя на ветеранов, наворачиваются слёзы.

Обоснование: В данном предложении деепричастный оборот «глядя на ветеранов» также употреблен правильно. Он описывает действие, происходящее параллельно с основным действием. Поэтому предложение правильное.

в) Выполняя домашнее задание, мне встретился очень сложный пример.

Обоснование: В данном предложении деепричастный оборот «встретился очень сложный пример» не согласуется с контекстом. Деепричастный оборот должен описывать действие, которое происходит параллельно с основным действием выполнения домашнего задания. В данном случае, правильным будет: «Выполняя домашнее задание, я столкнулся с очень сложным примером.»

г) Рассматривая работы учеников, я обратил внимание на одно сочинение.

Обоснование: В данном предложении деепричастный оборот «я обратил внимание на одно сочинение» употреблен правильно. Он описывает действие, совершенное во время рассмотрения работ учеников. Поэтому предложение правильное.

  1. Определите предложения, в которых нарушена логичность высказывания:

а) Ваша жизнь схожа с мужем нашей героини.

Обоснование: Это предложение логически некорректно, так как жизнь сравнивается с мужем, что не имеет смысла. Правильным будет: «Ваша жизнь схожа с жизнью мужа нашей героини.»

б) Студент не только прочёл указанные статьи, но и ознакомился с дополнительным материалом.

Обоснование: Это предложение логически корректно, оно передает идею, что студент сделал не только одно действие, но и другое. Предложение правильное.

в) Тысячи женщин и людей погибли на этой войне.

Обоснование: Это предложение логически некорректно, так как женщины в данном контексте уже включены в понятие «люди.» Правильным будет: «Тысячи женщин и мужчин погибли на этой войне.»

г) Дубровский убил медведя, и Троекуров велел содрать с него шкуру.

Обоснование: Это предложение логически корректно, оно описывает последовательные действия Дубровского и Троекурова. Предложение правильное.

  1. Закончите предложение:

«Храня память о монастыри стали неотъемлемой частью русской истории.»

Покажи ответ друзьям: