9) Какая главная мысль выражена в тексте? 10) Сформулируйте план из трех пунктов. 11) Что, по мнению автора, является

9) Какая главная мысль выражена в тексте?
10) Сформулируйте план из трех пунктов.
11) Что, по мнению автора, является значимым в реках и озерах России?
12) Какое лексическое значение имеет слово сторон в предложении 17? Найдите предложение, где это слово используется в другом значении.
14) Поясните значение фразеологизма засучив рукава работать. Запишите это значение. Опишите ситуацию, где этот фразеологизм был бы уместен, используя не менее двух предложений.

Точный ответ:

Тема: План ответа на вопросы и задания на текстовый анализ

Пояснение: При анализе текста и ответе на вопросы по нему, важно уметь строить структурированный и логичный ответ. Решая задачи, связанные с текстом, нужно выявлять главную мысль, формулировать план из нескольких пунктов, определять авторские представления, анализировать лексические значения и объяснять значения фразеологизмов. Шаг за шагом раскрывая ответы, можно помочь школьнику полностью понять заданный материал и развить навыки текстового анализа.

Пример использования:

9) Главная мысль в тексте заключается в том, что реки и озера России являются важным частью ее природы и имеют большое значение для окружающей среды.

10) План из трех пунктов:
— общая информация о реках и озерах России.
— Описание значимости: роль рек и озер в экосистемах, их влияние на климат и жизнь людей.
— подчеркивается важность сохранения рек и озер и проблемы, с которыми они сталкиваются.

11) По мнению автора, значимым в реках и озерах России является их роль в экосистемах и поддержание биологического разнообразия, а также их влияние на климат и жизнь людей.

12) Слово «сторон» в предложении 17 имеет лексическое значение «грани, стенки». Например: «По обоим сторонам реки тянутся леса».

14) Фразеологизм «засучив рукава работать» означает приступить к работе с полной сосредоточенностью и приложить максимум усилий для выполнения задачи или достижения цели. Например, в ситуации, когда ученик готовится к экзамену, можно сказать: «Сегодня у нас день без отвлечений, так что давай засучим рукава и поработаем над математическими задачами».

Совет: Чтобы легче понять текст и главную мысль в нем, стоит внимательно читать каждый параграф, выделять ключевые факты и идеи, и строить общую картину. Также полезно обращать внимание на контекст, чтобы правильно понять значения слов и выражений. Упражняйтесь в анализе текстов и постепенно развивайте свои навыки текстового анализа.

Упражнение: В чем состоит главная мысль в следующем отрывке? Сформулируйте план из трех пунктов для ответа на вопросы по этому отрывку.

«Люди всегда стремились познать и понять вселенную, которая окружает нас. Наблюдение ночного неба и изучение звездных скоплений и планет позволяли нам расширять свои знания и глубже проникать в тайны Вселенной. Астрономия — наука, которая исследует космические объекты и их движение, позволяя нам разгадывать загадки Вселенной и осознать свое место в ней.»

(Пример взят для тематического объяснения, фактический вопрос №9) и №10) ставить не нужно)

Покажи ответ друзьям: