1) Какова продолжительность времени, в течение которого поезд двигался по мосту?
2) Какова длина поезда, если длина состава в два раза больше длины моста?
3) Сколько вагонов было в составе, если длина локомотива и каждого вагона поезда составляет 12,5 метра?
Проверенное решение:
1) Explanation: Для определения продолжительности времени, в течение которого поезд двигался по мосту, нам необходимо знать скорость поезда и длину моста. По формуле времени ( t = frac{d}{v} ), где ( t ) — время, ( d ) — дистанция, ( v ) — скорость. Поскольку нам не дана скорость, мы не можем определить точное время, но можем выразить его как отношение длины моста к скорости поезда: ( t = frac{l_{text{моста}}}{v_{text{поезда}}} ).
2) Explanation: Чтобы определить длину поезда, мы используем информацию о длине состава и моста. Пусть длина моста будет равна ( l_{text{моста}} ), а длина состава — ( l_{text{состава}} ). В условии сказано, что длина состава в два раза больше длины моста: ( l_{text{состава}} = 2 cdot l_{text{моста}} ). Таким образом, длина поезда будет равна: ( l_{text{поезда}} = l_{text{локомотива}} + l_{text{состава}} = 12,5 , text{м} + 2 cdot l_{text{моста}} ).
3) Explanation: Для определения количества вагонов в составе поезда, нам необходимо знать длину локомотива, длину каждого вагона и общую длину поезда. В условии сказано, что длина локомотива и каждого вагона поезда составляет 12,5 метра: ( l_{text{локомотива}} = 12,5 , text{м} ) и ( l_{text{вагона}} = 12,5 , text{м} ). Общая длина поезда равна сумме длины локомотива и длины состава: ( l_{text{поезда}} = l_{text{локомотива}} + l_{text{вагона}} cdot n ), где ( n ) — количество вагонов.
Пример использования:
1) Задача 1: Если длина моста составляет 100 метров, а скорость поезда — 50 км/ч, какова продолжительность времени, в течение которого поезд двигался по мосту?
2) Задача 2: Если длина моста составляет 100 метров, то какова длина поезда?
3) Задача 3: Если длина локомотива и каждого вагона поезда составляет 12,5 метра, а общая длина поезда — 250 метров, сколько вагонов было в составе?
Совет: Для решения задач, связанных с расстоянием, скоростью и временем, всегда обратите внимание на единицы измерения и преобразуйте их в одну систему (например, метры и километры в метры). Также следите за тем, какие данные вам даны и какие данные вам нужны для решения задачи. Понимание основных формул и их применение помогут вам справиться с такими задачами без труда.
Упражнение: Если длина моста составляет 80 метров, а скорость поезда — 60 км/ч, какова продолжительность времени, в течение которого поезд двигался по мосту?