Переживание, описанное в каждом случае, можно отнести к какой категории эмоциональных явлений? По каким признакам можно определить это?
а. Какую категорию эмоциональных явлений можно отнести к переживанию спортсмена перед стартом на ответственных соревнованиях? Вначале он был беспокоен, двигался из угла в угол, потирал ладони, громко смеялся, но потом внезапно почувствовал упадок настроения и замолк – упал в состояние стартовой апатии.
б. Миша очень заинтересовался футболом. Он полностью погрузился в этот вид спорта.
Подтвержденное решение:
Пояснение: Эмоциональные явления являются частью нашего ежедневного опыта и включают широкий спектр состояний и переживаний. Переживание спортсмена перед ответственными соревнованиями относится к категории «волнение» или «тревога». Вначале спортсмен проявляет нервозность и беспокойство, что проявляется в его движениях и поведении. Он может двигаться из угла в угол, потирать ладони и громко смеяться, что свидетельствует о его нервозности и возбуждении. Однако, после некоторого времени, спортсмен может испытать внезапный упадок настроения и замолкнуть, затянуться в состояние стартовой концентрации. Это происходит из-за высокого уровня тревоги и адреналина, которые могут вызывать физическое и эмоциональное утомление.
Пример использования: Определите, к какой категории эмоциональных явлений относится переживание спортсмена перед ответственными соревнованиями. Поясните свой ответ, учитывая поведение и эмоциональные изменения спортсмена перед стартом.
Совет: Для лучшего понимания эмоциональных явлений уделите внимание поведению, физическим проявлениям и эмоциональным изменениям, которые сопровождают определенное переживание. Проявление определенных эмоциональных признаков может помочь в определении категории эмоционального явления.
Упражнение: Определите категорию эмоционального явления, описанного ниже. Объясните свой ответ с использованием конкретных признаков.
Описание: Ученик перед экзаменом чувствует учащенное сердцебиение, потливость, неуверенность и беспокойство. Он с трудом сосредотачивается на учебнике и думает о возможных негативных последствиях провала на экзамене.