8-й класс, Вариант 1:Замените согласованные определения несогласованными: птичьи крики, девушка с светлыми волосами, улицы Лондона, посуда из керамики.Предложение с прямым дополнением: Местность эта ещё не обследована учеными.Перепишите, подчеркните обстоятельства и укажите их значение: Вдали в море через равные промежутки времени зажигался свет маяка и быстро потухал.Предложения с выделенной грамматической основой и второстепенными членами:Через минуту Марья Петровна вышла ко мне в сени.В нашу гавань заходили корабли.Ласковое слово словно солнышко в ненастье.Второстепенные члены предложения, обозначающие место, время, причину, образ действия, меру и степень, цель, называются обстоятельствами.В данном предложении простор является определением.Предложения с подчеркнутыми приложениями:В ничтожном художник создатель так же велик, как и в великом.Посередине мостовой шла группа солдат сапёров.В картине Левитана После дождя заключена вся прелесть дождливых сумерек в приволжском городке.Художника Петрова призвали в армию на второй год войны.И эти обыкновенные глазки бусинки вспыхнули красным огнём.8-й класс, Вариант 2:Замените согласованные определения несогласованными: волчья нора, оратор с громким голосом, музеи Парижа, вода родниковая.Предложение с прямым дополнением: Никнут шёлковые травы, пахнет смолистой травой.Перепишите, подчеркните обстоятельства и укажите их значение: Громадные тучи широко нависали над морем и медленно уходили за горизонт.Предложения с выделенной грамматической основой и второстепенными членами:От усталости он еле держался на ногах.Осенние листья летели и кружились в воздухе от ветра.Все окружающие молчали задумчиво, опустив головы.На вопросы где?, куда?, откуда? отвечают обстоятельства места.В данном предложении Иванова является приложением.Предложения с подчеркнутыми приложениями:Металлическую трубу-антенну монтируют сейчас на земле.Порхает бабочка-лимонница.Композитор Эдгар Григ проводил осень в лесах около города Бергена.Определение, выраженное числительным, находится в следующем предложении: Одинокая сосна с большим птичьим гнездом на вершине возвышалась путевой вехой.
Исчерпывающий ответ:
Замена согласованных определений на несогласованные:
- Птичьи крики → крики птиц.
- Девушка с светлыми волосами → девушка с волосами светлого цвета.
- Улицы Лондона → улицы в Лондоне.
- Посуда из керамики → посуда, сделанная из керамики.
Предложение с прямым дополнением:
«Местность эта ещё не обследована учеными.»
Перепишите предложение, подчеркните обстоятельства и укажите их значение:
«Вдали в море через равные промежутки времени зажигался свет маяка и быстро потухал.»
Обстоятельства времени: «через равные промежутки времени.»
Предложения с выделенной грамматической основой и второстепенными членами:
-
«Через минуту Марья Петровна вышла ко мне в сени.»
Грамматическая основа: Марья Петровна.
Второстепенные члены: «через минуту» — обстоятельство времени, «ко мне в сени» — обстоятельство места. -
«В нашу гавань заходили корабли.»
Грамматическая основа: корабли.
Второстепенные члены: «в нашу гавань» — обстоятельство места. -
«Ласковое слово словно солнышко в ненастье.»
Грамматическая основа: слово.
Второстепенные члены: «ласковое» — определение, «как солнышко в ненастье» — обстоятельство образа действия.
Второстепенные члены предложения, обозначающие место, время, причину, образ действия, меру и степень, цель, называются обстоятельствами.
В данном предложении «простор» является определением.
Предложения с подчеркнутыми приложениями:
- «В ничтожном художник создатель так же велик, как и в великом.»
- «Посередине мостовой шла группа солдат сапёров.»
- «В картине Левитана ‘После дождя’ заключена вся прелесть дождливых сумерек в приволжском городке.»
- «Художника Петрова призвали в армию на второй год войны.»
- «И эти обыкновенные глазки бусинки вспыхнули красным огнём.»
Определение, выраженное числительным, находится в следующем предложении:
«Одинокая сосна с большим птичьим гнездом на вершине возвышалась путевой вехой.»